Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология

АНАЛИЗ ЭМПИРИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТНОЙ САМОЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ

Опубликован October 2022

221

117

Аннотация

 

В статье представлены результаты эмпирического исследования особенностей личностной самоэффективности студентов вуза. Социально-экономические и культурные факторы провоцируют возрастание требований социума к молодым людям: получить высокий уровень профессиональных знаний, умений и навыков сегодня необходимо, но недостаточно. Современный выпускник должен обладать такими характеристиками, как активность, конкурентоспособность, стрессоустойчивость, целеустремленность и успешность во всех жизненных сферах.

Поэтому одной  из  актуальных  на  сегодняшний  день является проблема повышения личностной самоэффективности студенческой молодежи.

Для исследования особенностей личностной самоэффективности студентов   были  использованы  следующие  методики: методы сбора эмпирических данных: метод тестов – шкала общей самоэффективности Р. Шварца, М. Ерусалема; шкала самоэффективности (SES) Шерер, Мэддокс; краткая шкала самоконтроля Дж. Тэнгни, Р. Баумайстера, А.Л. Буна; опросник самоорганизации деятельности Е.Ю. Мандриковой; шкала академической мотивации (сокр. ШАМ, англ. The Academic Motivation Scale, сокр. AMS); шкала психологического благополучия К. Рифф. Выборку испытуемых составили студенты  университета «Туран», КазНПУ им.Абая г. Алматы и университета Сулеймана Димереля г. Каскелена.

pdf (English)
Язык

English

Как цитировать

[1]
Chernikova, T., Amanova, I. и Kudusheva, N. 2022. АНАЛИЗ ЭМПИРИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТНОЙ САМОЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ . Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 71, 2 (окт. 2022). DOI:https://doi.org/10.51889/2022-2.1728-7847.22 .