В статье представлены результаты эмпирического исследования особенностей личностной самоэффективности студентов вуза. Социально-экономические и культурные факторы провоцируют возрастание требований социума к молодым людям: получить высокий уровень профессиональных знаний, умений и навыков сегодня необходимо, но недостаточно. Современный выпускник должен обладать такими характеристиками, как активность, конкурентоспособность, стрессоустойчивость, целеустремленность и успешность во всех жизненных сферах.
Поэтому одной из актуальных на сегодняшний день является проблема повышения личностной самоэффективности студенческой молодежи.
Для исследования особенностей личностной самоэффективности студентов были использованы следующие методики: методы сбора эмпирических данных: метод тестов – шкала общей самоэффективности Р. Шварца, М. Ерусалема; шкала самоэффективности (SES) Шерер, Мэддокс; краткая шкала самоконтроля Дж. Тэнгни, Р. Баумайстера, А.Л. Буна; опросник самоорганизации деятельности Е.Ю. Мандриковой; шкала академической мотивации (сокр. ШАМ, англ. The Academic Motivation Scale, сокр. AMS); шкала психологического благополучия К. Рифф. Выборку испытуемых составили студенты университета «Туран», КазНПУ им.Абая г. Алматы и университета Сулеймана Димереля г. Каскелена.