Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология

ПУТИ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Опубликован July 2025

78

45

Карагандинский университет им. академика Е.А. Букетова
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Нұрсұланқызы Айкерім

докторант 1 курса кафедры дошкольной и психолого-педагогической подготовки

Карагандинский университет имени академика Е.А. Букетова
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Маженова Рауана Бокеновна

кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор кафедры дошкольной и психолого-педагогической подготовки

Карагандинский университет имени академика Е.А. Букетова
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Аманбек Жадыра Оразгалиевна

старший преподаватель кафедры дошкольной и психолого-педагогической подготовки

Аннотация

Статья связана с необходимостью изучения проблемы развития цифровой компетентности будущих педагогов-психологов в системе высшего образования. Основной задачей системы высшего профессионального образования является подготовка специалиста, готового к работе, совершенствованию и развитию в цифровой среде. Авторы раскрывают сущность понятий «цифровая компетентность» и «развитие». По их мнению, цифровая компетентность - это умение и навыки поиска, систематизации, структурирования информации с помощью цифровых технологий и сети интернет, а также умение обучать и критически оценивать ее с целью решения профессиональных задач. В статье сформулированы условия развития цифровой компетентности будущих педагогов-психологов, обучающихся в системе высшего образования: развитие информационно-образовательной среды и внедрение дополнительных приложении в образовательный процесс. Для эффективного функционирования информационно-образовательной среды вуза необходимо предоставить студентам открытый доступ к информационно-образовательной системе на основе в локальных и глобальных сетях, взаимодействуя как с преподавателем, так и друг с другом, выполнять практические работы, осуществлять поиск, отбор, передачу информации, осуществлять информационное взаимодействие в условиях интерактивного диалога дать возможность осуществлять действия. В последнее время сфера применения цифровых технологий возросла. В статье рассматриваются различные прикладные приложения, которые можно использовать в процессе обучения. По мнению авторов, работа будущих специалистов-педагогов-психологов в вузах в едином информационном образовательном пространстве, использование новых цифровых технологий в учебном процессе способствует развитию цифровых компетенций обучающихся.

Pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Нұрсұланқызы, А., Маженова, Р. и Аманбек, Ж. 2025. ПУТИ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 83, 2 (июл. 2025), 214–228. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5967.2025.83.2.019.