Проблема эмоционального интеллекта является достаточно актуальной проблемой в психологических исследованиях, в связи с чем наблюдается широкий диапазон подходов в трактовке данного понятия и в описании его ключевых компонентов. Феномен эмоционального интеллекта становится одним из наиболее обсуждаемых вопросов, при этом на многие вопросы, касающиеся его концептуального поля, до сих пор не найдено убедительных ответов. Проблема психического здоровья и развития детей старшего дошкольного возраста, несомненно, привлекает внимание современных психологов. Кроме того, известно, что социальное ситуация развития является основным фактором развития психики ребенка, в том числе и основным фактором развития психомоторных и познавательных способностей ребенка.
В статье рассмотрены общие принципы и принципы исследования и диагностики эмоционального интеллекта детей, показана специфика проведения диагностической работы с детьми старшего дошкольного возраста, а также представлены результаты экспериментального исследования эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста. В ходе исследования осуществлено внедрение в практику комплекса психологических методик, которые авторы предлагают использовать в качестве инструментов диагностики эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

