Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник. Серия «Психология»

УЧЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ЮНЫХ ДЗЮДОИСТОВ 13-15 ЛЕТ

Опубликован 12-2021
Аннотация

Аннотация. В статье освещены результаты исследования психологических особенностей юных дзюдоистов 13-15 лет, учет которых приоритетен в учебно-тренировочном процессе. В частности, определен мотивационный профиль спортсменов, волевые качества, показатели произвольного самоконтроля и уровня проявления ситуативной и личностной тревожности. Проведенный интеркорреляционный анализ позволил определить ряд взаимосвязей. Выявлена достоверная взаимосвязь составных компонентов мотивационного профиля юных дзюдоистов с волевыми качествами и самообладанием. Наиболее сильная связь выявлена между мотивацией достижения и настойчивостью, а также самообладанием и выдержкой. Чем выше личностная тревожность у юных дзюдоистов, тем ниже мотивация достижения и проявления инициативности и самостоятельности. Чем выше ситуативная тревожность у дзюдоистов 13-15 лет, тем менее выражена мотивация социального самоутверждения и социальный самоконтроль

pdf