Аннотация. В статье освещены результаты исследования психологических особенностей юных дзюдоистов 13-15 лет, учет которых приоритетен в учебно-тренировочном процессе. В частности, определен мотивационный профиль спортсменов, волевые качества, показатели произвольного самоконтроля и уровня проявления ситуативной и личностной тревожности. Проведенный интеркорреляционный анализ позволил определить ряд взаимосвязей. Выявлена достоверная взаимосвязь составных компонентов мотивационного профиля юных дзюдоистов с волевыми качествами и самообладанием. Наиболее сильная связь выявлена между мотивацией достижения и настойчивостью, а также самообладанием и выдержкой. Чем выше личностная тревожность у юных дзюдоистов, тем ниже мотивация достижения и проявления инициативности и самостоятельности. Чем выше ситуативная тревожность у дзюдоистов 13-15 лет, тем менее выражена мотивация социального самоутверждения и социальный самоконтроль
УЧЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ЮНЫХ ДЗЮДОИСТОВ 13-15 ЛЕТ
Опубликован December 2021
105
83
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
дзюдо
спортсмены
мотивация
волевые качества,
самоконтроль
тревожность
психологическая подготовка
Как цитировать
[1]
Балтина А.С., Искаков Т.Б., . 2021. УЧЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ЮНЫХ ДЗЮДОИСТОВ 13-15 ЛЕТ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 69, 4 (дек. 2021). DOI:https://doi.org/10.51889/2021-4.1728-7847.07.