Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология

ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Опубликован September 2025

36

14

Южно-Казахстанского университета имени Узбекали Жанибекова
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Ахметжан Акимбаев

старший преподаватель Южно-Казахстанского университета имени М. Әуезова, г. Шымкент, Казахстан. E-mail: Axosh_86@mail.ru

Южно-Казахстанского университета имени М. Ауэзова
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Ардак Калходжаева

Старший преподаватель Южно-Казахстанского университета имени М. Әуезова, г. Шымкент, Казахстан. E-mail: Dayami_forever@mail.ru

Южно-Казахстанского университета имени М. Ауэзова
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Сарбиназ Каракпаева

преподаватель Южно-Казахстанского университета имени М.Әуезова, г.Шымкент, Казахстан. E-mail: sarbinaz.karakpaieva.86@mail.ru

Аннотация

В статье рассматривается влияние цифровых образовательных ресурсов на учебную мотивацию младших школьников в условиях модернизации системы образования Республики Казахстан. Актуальность темы обусловлена глобальными процессами цифровизации, поддерживаемыми государственной политикой, направленной на внедрение современных технологий в образовательный процесс.

Цель исследования заключалась в выявлении эффективности использования цифровых образовательных ресурсов для повышения мотивации к обучению у младших школьников. В исследовании были использованы методы анкетирования, наблюдения и педагогического эксперимента. Экспериментальная работа проводилась в начальных классах с использованием платформ BilimLand, Kundelik.kz и других казахстанских цифровых ресурсов.

Результаты показали значительное повышение учебной мотивации в экспериментальной группе по сравнению с контрольной. Выявлены основные условия эффективного использования цифровых ресурсов для развития познавательного интереса у детей. Представленные данные имеют практическую значимость и могут быть использованы при разработке методических рекомендаций для учителей начальных классов.

pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Әкімбаев , А. , Калходжаева , .А. и Каракпаева , С. 2025. ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 84, 3 (сен. 2025), 146–154. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5967.2025.84.3.013.