В статье рассматривается психологический механизм формирования социальной ответственности у студентов в процессе участия в волонтёрской деятельности. В качестве основных методов исследования использованы анкетирование, полуструктурированные интервью и корреляционный анализ. На основе анализа современной научной литературы и эмпирических данных показано, что развитие социальной ответственности происходит через усиление моральной рефлексии, эмпатийной вовлечённости и социальной идентификации. Результаты исследования демонстрируют, что волонтёрская деятельность способствует существенному повышению уровня социальной ответственности, эмпатии и моральной рефлексии студентов. Научная новизна исследования заключается в обосновании комплексного психологического механизма, интегрирующего моральную рефлексию, эмпатийное вовлечение и осознание социальной принадлежности. Практическая значимость работы связана с разработкой рекомендаций по интеграции волонтёрских программ в образовательную среду для формирования активной гражданской позиции студентов.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ВОЛОНТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Опубликован July 2025
52
34
Аннотация
Язык
English
Ключевые слова
социальная ответственность
волонтёрская деятельность
моральная рефлексия
эмпатия
социальная идентификация
психологический механизм
студенты
Как цитировать
[1]
Utemisova, Z. и Abdigapbarova, U. 2025. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ВОЛОНТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 83, 2 (июл. 2025), 307–316. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5967.2025.83.2.027.

