В статье рассматривается актуальная проблема передачи семейных ценностей между поколениями в условиях современных социокультурных трансформаций. Анализ проведен в контексте быстро меняющегося мира, что обуславливает необходимость более глубокого изучения факторов, влияющих на трансляцию ценностей. Целью исследования является выявление и анализ психологических механизмов (привязанности, идентификации и импринтинга), обеспечивающих интериоризацию семейных ценностей детьми. В работе подчеркивается фундаментальная роль семьи в формировании ценностных ориентаций ребенка и сохранении культурной преемственности общества. Исследование имеет научную значимость для углубления понимания процессов межпоколенной передачи ценностей и практическую ценность для разработки эффективных подходов к семейному воспитанию. Методология исследования включает теоретический анализ психологической литературы по вопросам семейных ценностей и механизмов их передачи. Основными результатами работы является подтверждение значимой роли привязанности, идентификации и импринтинга в данном процессе, а также выделение среднего поколения как ключевого звена, адаптирующего традиционные ценности к современным условиям. Особое внимание уделяется роли эмоциональной связи между поколениями как основы для усвоения ценностных ориентаций. Новизна исследования заключается в систематизации знаний о психологических механизмах передачи ценностей и определении перспективных направлений для дальнейших лонгитюдных и междисциплинарных исследований, включая влияние цифровой среды и мультикультурности. Практическое значение итогов работы состоит в возможности их использования для разработки программ укрепления межпоколенческих связей и гармонизации семейных отношений. Полученные выводы могут быть полезны для психологов, педагогов и социальных работников, занимающихся вопросами семейного консультирования и поддержки.

