Аннотация
В данной статье рассматриваются особенности организации процесса адаптации студентов с особыми образовательными потребностями в вузе. Рассмотренная в статье проблема является актуальной, так как многие ученые уже отметили необходимость психолого-педагогической поддержки студентов с особыми образовательными потребностями в вузе. В процессе обучения студентов с особыми образовательными потребностями необходимо учитывать как познавательные, так и личностные особенности. Процесс адаптации студентов с особыми образовательными потребностями сложный и многогранный процесс, в котором создаются специальные психолого-педагогические условия для успешного обучения и социального взаимодействия обучающихся. Процесс адаптации студентов с особыми образовательными потребностями имеет четыре критерия. Это когнитивный, мотивационный, эмоционально волевой и экспериментальный. Когнитивный критерий характеризует навыки студента в понимании системы знаний и особенности его усвоения. Эмоционально волевой критерий характеризует способность студента строить межличностные отношения, а также его индивидуальный эмоционально-волевой подход к процессу и результату обучения. Эмоционально волевой критерий же характеризуется способностью студента оценивать эмоциональное состояние другого человека, и отношение к изменившейся вокруг ситуации. Мотивационный критерий адаптации характеризует способность студента правильно оценивать свои социальные навыки, причины своего поведения, а также свои социальные и когнитивные возможности.

