Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология

СТУДЕНТОВ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ: АДАПТАЦИИ

Опубликован June 2025

55

51

Южно-Казахстанского университета им. М. Ауэзова
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Маржан Молдаханова

PhD, докторант

Южно-Казахстанский педагогический университет имени Узбекали Жанибекова
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Аида Нурбекова

канд. п. н., старший преподаватель

Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева.
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Нургуль Мухаметжанова

Доцент Евразийского национального университета им. Л. Н. Гумилева, канд.п. н.

Аннотация

Аннотация

В данной статье рассматриваются особенности организации процесса адаптации студентов с особыми образовательными потребностями в вузе.  Рассмотренная в статье проблема является актуальной, так как  многие ученые уже отметили необходимость психолого-педагогической поддержки студентов с  особыми образовательными потребностями в вузе. В процессе обучения студентов с особыми образовательными потребностями необходимо учитывать как познавательные, так  и личностные особенности. Процесс адаптации студентов с особыми образовательными потребностями сложный и многогранный процесс,  в котором создаются специальные  психолого-педагогические  условия для успешного обучения и социального взаимодействия обучающихся. Процесс адаптации студентов с особыми образовательными потребностями имеет четыре критерия. Это когнитивный, мотивационный, эмоционально волевой и экспериментальный.   Когнитивный критерий характеризует  навыки студента в понимании системы знаний и особенности его усвоения. Эмоционально волевой критерий характеризует способность студента строить  межличностные отношения, а также его индивидуальный эмоционально-волевой подход к процессу и результату обучения.  Эмоционально волевой критерий же характеризуется способностью студента оценивать эмоциональное состояние другого человека,  и  отношение к изменившейся вокруг ситуации. Мотивационный критерий адаптации характеризует способность студента правильно оценивать свои социальные навыки, причины своего поведения, а также свои социальные и когнитивные возможности.

PDF (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Молдаханова, М., Нурбекова, А. и Мухаметжанова, Н. 2025. СТУДЕНТОВ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ: АДАПТАЦИИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 83, 2 (июн. 2025), 336–344. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5967.2025.83.2.030.