В статье раскрываются теоретические основы и практические процедуры выявления и оценки особых образовательных потребностей детей дошкольного возраста. Диагностика ООП является необходимым условием включения детей дошкольного возраста в общеобразовательную среду и направлена на совершенствование системы оказания им комплексной психолого-педагогической поддержки в процессе воспитания и обучения. В содержании статьи описываются поэтапная процедура проведения диагностического исследования и соответствующий методический инструментарий.Акцентируется внимание на необходимости всестороннего анализа механизмом и причин возникновения трудностей в обучении и развитии ребенка-дошкольника. Результаты диагностики являются основой для разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения, которая определяет общую стратегию и конкретные шаги в организации обучения и психолого-педагогического сопровождения ребенка дошкольного возраста с ООП.
ДИАГНОСТИКА ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ КАК УСЛОВИЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ
Опубликован May 2021
86
149
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
дети с особыми образовательными потребностями
диагностика особых образовательных потребностей,
психолого-педагогическое сопровождение
инклюзивный образовательный процесс.
Как цитировать
[1]
О.В.Завалишина,¹ Ж. Рахым.¹, О.Ж. ¹ 2021. ДИАГНОСТИКА ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ КАК УСЛОВИЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 64, 3 (май 2021), 135–142. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-3.1728-7847.25.