В статье раскрываются теоретические основы и практические процедуры выявления и оценки особых образовательных потребностей детей дошкольного возраста. Диагностика ООП является необходимым условием включения детей дошкольного возраста в общеобразовательную среду и направлена на совершенствование системы оказания им комплексной психолого-педагогической поддержки в процессе воспитания и обучения. В содержании статьи описываются поэтапная процедура проведения диагностического исследования и соответствующий методический инструментарий.Акцентируется внимание на необходимости всестороннего анализа механизмом и причин возникновения трудностей в обучении и развитии ребенка-дошкольника. Результаты диагностики являются основой для разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения, которая определяет общую стратегию и конкретные шаги в организации обучения и психолого-педагогического сопровождения ребенка дошкольного возраста с ООП.
DIAGNOSTICS OF SPECIAL EDUCATIONAL NEEDS AS A CONDITION FOR INCLUDING PRESCHOOL CHILDREN IN THE GENERAL EDUCATION ENVIRONMENT
Published May 2021
86
149
Abstract
Language
Қазақ
Keywords
children with special educational needs
diagnostics of special educational needs
psychological and pedagogical support
inclusive educational process.
How to Cite
[1]
О.В.Завалишина,¹ Ж. Рахым.¹, О.Ж. ¹ 2021. DIAGNOSTICS OF SPECIAL EDUCATIONAL NEEDS AS A CONDITION FOR INCLUDING PRESCHOOL CHILDREN IN THE GENERAL EDUCATION ENVIRONMENT. Bulletin of Abai KazNPU. Series of Psychology. 64, 3 (May 2021), 135–142. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-3.1728-7847.25.