Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология

ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ СТРЕССОВЫХ, ТРЕВОЖНЫХ И ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЙ СТУДЕНТОВ В СЕССИОННЫЙ ПЕРИОД

Опубликован September 2025

16

26

Тұран Университеті
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Ақмарал Ғұмырзақ

Психология, докторант 2-го курса

Университет Туран
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Лязиза Оналбаевна

кандидат психологических наук, ассоциированный профессор Университета «Туран»

Казахский национальный женский педагогический университет
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Gulnur Bolatovna

магистр психологии, старший преподаватель

Аннотация

В статье представлены результаты исследования психоэмоциональных состояний студентов в сессионный период. В литературном обзоре в рамках проблемы психологического здоровья студентов  показано, что переживаемый стресс и тревожность в период сдачи экзаменов  могут выступать в качестве предикторов развития депрессивных состояний. Эмпирическое исследование  осуществлялось с помощью комлекса диагностических методик опросник «Чувства и настроение» (SMFQ) А. Ангольда и Е. Костелло, а также шкала «Депрессия, тревожность и стресс» (DASS-21), разработанная С. Лавибондом и П. Лавибондом и адаптированная И.М. Фаттаховым и Е.А. Горобец на выборке студентов 1 и 3 курсов. В исследовании применялся статистический метод t-критерия Стьюдента для сравнения средних значений двух независимых групп. Определено психическое состояние студентов в экзаменационный период, что позволило спланировать профилактические мероприятия. Полученные результаты показали наличие значимых различий в проявлении стресса и тревожности и установить фактор влияния на уровень их проявления ситуации экзаменационной сессии.

Pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Ғұмырзақ, А., Сарсенбаева, Л. и Исмагамбетова, Г. 2025. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ СТРЕССОВЫХ, ТРЕВОЖНЫХ И ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЙ СТУДЕНТОВ В СЕССИОННЫЙ ПЕРИОД. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 84, 3 (сен. 2025), 241–253. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5967.2025.84.3.022.