Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Опубликован September 2022

110

108

##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Роман Пономарев

Докторант PhD специальности «8D01901 – Дефектология: Подготовка специалистов по специальной педагогике. Казахский национальный педагогический университет им. Абая.

Казахский национальный педагогический университет им. Абая
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Людмила Крупельницкая

д. психол. н., профессор кафедры специального образования

Западно-Казахстанский университет им. М. Утемисова, г. Уральск, Казахстан
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Звайда Утешева

преподаватель, Западно-Казахстанский университет им. М. Утемисова

Аннотация

В данной статье приведены результаты психокоррекционной работы с младшими подростками с задержанным типом психического развития (ЗПР). Исследования психофизического развития, психофизиологического состояния и особенностей адаптационных характеристик испытуемых детей с ЗПР доказывают необходимость создания педагогических условия психокоррекционной работы с детьми данной категории. Для исследования психофизического и психофизиологического состояния были применены функциональные индексы Шейх-Заде и Кердо. Для психокоррекционной работы были предложены адаптивные методы коррекционно-развивающих гимнастических упражнений. Выявленные факторы риска социальной дезадаптации младших подростков и предложенная, психологически обоснованная программа профилактики и  психокоррекции подтвердилась улучшением психофизиологического состояния и качества социальной адаптации детей с задержкой психического развития.

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

[1]
Пономарев, Р., Крупельницкая, Л. и Утешева , З. 2022. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 72, 3 (сен. 2022). DOI:https://doi.org/10.51889/9719.2022.35.45.010.