В статье представлен анализ теоретических подходов мировой психологической школы, выделившей основные положения и показатели к изучению психологического благополучия человека. Рассматриваемые подходы определены положениями многомерности изучения различных аспектов в сравнении субъективными показателями качества жизни. В статье представлены результаты исследования проблемы переживания состояния психологического благополучия студентами вуза в период пандемии COVID - 19. Возникшие ограничения в обучении и саморазвитии студентов, обусловленные социальной изоляцией, создали депривационные условия для поддержания психологического благополучия. На это фоне студенты переживают внутренний дискомфорт, обусловленный невозможностью удовлетворить в полной мере значимые потребности - психическая депривация проявляется в искажении личностного развития студента и психофизиологической деятельности его организма. В условиях социальной изоляции к перечисленному списку компонентов следует добавить аспекты изменения условий жизнедеятельности: нарушение режима работы и отдыха, недостаток физической активности и перегрузка умственной деятельности.
ПРОБЛЕМА ПЕРЕЖИВАНИЯ СОСТОЯНИЯ БЛАГОПОЛУЧИЯ СТУДЕНТАМИ ВУЗА В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ
Опубликован June 2022
88
69
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
пандемия, социальная изоляция, психологическая депривация, психологическое здоровье, психологическое благополучие, рефлексия.
Как цитировать
[1]
Kurmangaliyeva, Z. 2022. ПРОБЛЕМА ПЕРЕЖИВАНИЯ СОСТОЯНИЯ БЛАГОПОЛУЧИЯ СТУДЕНТАМИ ВУЗА В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ . Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 70, 1 (июн. 2022). DOI:https://doi.org/10.51889/2022-1.1728-7847.27.