Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология

ПРОБЛЕМА ТРЕВОЖНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПУТИ ЕЁ КОРРЕКЦИИ

Опубликован September 2025

18

31

Евразийский национальный университет им Л.Н. Гумилева
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Бибигуль Дюсенбаева

PhD старший преподаватель

КазНПУ им Абая
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Алмагул Калыкбаева

PhD, старший преподаватель

Евразийский национальный университет имени Л. Н. Гумилева
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Аманжол Ташетов

PhD преподаватель

Атырауcкий университет имени Х.Досмухамедова
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Гулжазира Омарова

старший преподаватель

Аннотация

В статье тревожность рассматривается как один из факторов психологического неблагополучия, во многом связанный со сложностями адаптационных процессов. Выделены особенности проявления и причины школьной тревожности. Предполагается, что тревожность может проявляться различными симптомами, которые могут оказывать негативное влияние на поведение, учебный процесс школьников и взаимодействие с окружающими. Проблема тревожности у младших школьников с ЗПР требует комплексного подхода, включающего диагностику, учет индивидуальных особенностей детей и применение адаптированных методов работы. Это позволит не только облегчить их состояние, но и способствовать успешной социализации и обучению.

Для определения надлежащей практики исследования мы использовали обзор зарубежной и отечественной литературы, для диагностики тревожности были выбраны различные инструменты: наблюдение, беседа, упрощенные анкеты и тесты, интервью с педагогами, анализ продуктов деятельности. Данное исследование позволяет определить основные причины, проявления и последствия тревожных расстройств в детском возрасте; выявить методы коррекции тревожности, направленные на улучшение эмоционального состояния и социальной адаптации детей.

Результаты исследования представляют собой психолого-педагогические рекомендации для педагогов и родителей по своевременному диагностическому обследованию и снижению школьной тревожности учащихся начальной школы, направленных на создание более комфортной и поддерживающей среды для детей с ЗПР, что улучшает их эмоциональное состояние и учебные достижения.

Pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Дюсенбаева, Б., Калыкбаева, .А. , Ташетов, .А. и Омарова, .Г. 2025. ПРОБЛЕМА ТРЕВОЖНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПУТИ ЕЁ КОРРЕКЦИИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 84, 3 (сен. 2025), 316–326. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5967.2025.84.3.028.