Стрессоустойчивость является одним из необходимых умений для педагога, и данное умение должно формироваться ещё на этапе становления будущего специалиста, и большую роль в этом играют копинг-стратегии. Копинг-стратегии применяемые студентами определяются их реакциями на стрессовые ситуации и они индивидуальны у всех: кто-то стремится сразу решить проблему, кто-то ищет поддержку у своего окружения, некоторые стараются избежать стрессовой ситуации. Целью данного исследования является выявление взаимосвязи между стрессоустойчивостью студентов и применяемыми ими копинг-стратегиями. Теоретической основой исследования выступает обзор литературы по теме копинга и стрессоустойчивости, здесь мы рассматриваем изучение различными исследователями влияния стресса на организм человека, что в последствие привело к созданию понятия «копинг». Эмпирическая сторона исследования представлена следующими методиками: «Индикатор копинг-стратегий» Д. Амирхана в адаптации В.М. Ялтонского, «Тест-опросник для диагностики вероятности развития стресса» в адаптации Т.А. Немчина, «Опросник проактивного совладающего поведения» (Aspinwall L.G., Greenglass E., Schwarzer R., Taubert S.; адаптация Е. Старченкова). Выборка исследования состояла из 40 студентов 4 курса Павлодарского педагогического университета. Исследование выявило зависимость между степенью стрессоустойчивости и применяемыми копинг-стратегиями, а также определило ведущие копинг-стратегии студентов педагогического университета.
ВЗАИМОСВЯЗЬ КОПИНГА СТРАТЕГИЙ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ СТУДЕНТОВ
Опубликован March 2023
235
152
Аннотация
Язык
English
Как цитировать
[1]
Забегалин, А., Kulsharipova, Z., Ayapbergenova , G. и Tapalova , .O. 2023. ВЗАИМОСВЯЗЬ КОПИНГА СТРАТЕГИЙ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ СТУДЕНТОВ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 74, 1 (мар. 2023). DOI:https://doi.org/10.51889/1728-7847.2023.1.74.016.