Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник. Серия «Психология»

ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

Опубликован 02-2023
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Арайлы Шакирова

PhD докторант кафедры педагогики и психологии, Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова

Таразский региональный университет им. М.Х.Дулати
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Сауле Алимбаева

кандидат социологических наук, Таразский региональный университет им. М.Х.Дулати

Таразский региональный университет им. М.Х.Дулати
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Клара Сматова

кандидат педагогических наук, Таразский региональный университет им. М.Х.Дулати

Аннотация

В статье отражены возможности социально-психологического тренинга как средства повышения педагогических способностей студентов, обучающихся в университете, определена цель экспериментального исследования. Рассматриваются социально-психологические тренинги, реализуемые в педагогическом процессе.Предпосылки развития педагогических способностей студентов через социально-психологический тренинг. Сущность понятия «социально-психологический тренинг» раскрывается как средство развития компетентности в общении, как форма «психологического воздействия» и как активная форма обучения. Характеризуется группировкой социально-психологических тренинговых технологий, используемых в процессе обучения студентов ВУЗ-а, на пять основных частей. Выделим пять основных частей: организационно-техническую, методическую, коммуникативную, субъективную, оценку эффективности.

Задачей предлагаемого курса является обучение студентов видеть социально-психологический характер межличностного взаимодействия, развитие коммуникативных навыков, необходимых для педагогических способностей. В настоящее время проблема активного социально-психологического обучения в формате тренинга рассматривается как динамично развивающееся, но относительно новое направление в области педагогики. Такой формат обучения гармонично обеспечивает развитие способностей, творческого потенциала студента. Объединяет различные прикладные психологические аспекты и теоретические положения, а также позволяет определить два основных направления развития обучения участников тренинга:

- направлена на развитие и совершенствование личности участника с помощью трансформационного воздействия личности как тренинговой группы, так и педагога-тренера;

-специальные навыки (управленческие, составление задания, осуществление контроля за выполнением, разрешение межличностных конфликтов.

В процессе работы группы педагоги обучают различным стратегиям и тактике деятельности, взаимодействию, осознанному (не спонтанному, не импульсивному) выбору соответствующих видов деятельности, демонстрируя их эффективность в различных ситуациях.

pdf (Қаз)