Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология

ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

Опубликован February 2023

122

160

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Арайлы Шакирова

PhD докторант кафедры педагогики и психологии, Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова

Таразский региональный университет им. М.Х.Дулати
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Сауле Алимбаева

кандидат социологических наук, Таразский региональный университет им. М.Х.Дулати

Таразский региональный университет им. М.Х.Дулати
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Клара Сматова

кандидат педагогических наук, Таразский региональный университет им. М.Х.Дулати

Аннотация

В статье отражены возможности социально-психологического тренинга как средства повышения педагогических способностей студентов, обучающихся в университете, определена цель экспериментального исследования. Рассматриваются социально-психологические тренинги, реализуемые в педагогическом процессе.Предпосылки развития педагогических способностей студентов через социально-психологический тренинг. Сущность понятия «социально-психологический тренинг» раскрывается как средство развития компетентности в общении, как форма «психологического воздействия» и как активная форма обучения. Характеризуется группировкой социально-психологических тренинговых технологий, используемых в процессе обучения студентов ВУЗ-а, на пять основных частей. Выделим пять основных частей: организационно-техническую, методическую, коммуникативную, субъективную, оценку эффективности.

Задачей предлагаемого курса является обучение студентов видеть социально-психологический характер межличностного взаимодействия, развитие коммуникативных навыков, необходимых для педагогических способностей. В настоящее время проблема активного социально-психологического обучения в формате тренинга рассматривается как динамично развивающееся, но относительно новое направление в области педагогики. Такой формат обучения гармонично обеспечивает развитие способностей, творческого потенциала студента. Объединяет различные прикладные психологические аспекты и теоретические положения, а также позволяет определить два основных направления развития обучения участников тренинга:

- направлена на развитие и совершенствование личности участника с помощью трансформационного воздействия личности как тренинговой группы, так и педагога-тренера;

-специальные навыки (управленческие, составление задания, осуществление контроля за выполнением, разрешение межличностных конфликтов.

В процессе работы группы педагоги обучают различным стратегиям и тактике деятельности, взаимодействию, осознанному (не спонтанному, не импульсивному) выбору соответствующих видов деятельности, демонстрируя их эффективность в различных ситуациях.

pdf (Қазақ)