Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник. Серия «Психология»

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАРТИСИПАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ПОСТРОЕНИИ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Опубликован 09-2022
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Надежда Жиенбаева

д. психол. н., профессор кафедры специального образования. Казахский национальный педагогический университет им. Абая

Казахский национальный педагогический университет им. Абая
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Улжаркын Абдигапбарова

д. п. н., профессор, директор Департамента науки.  Казахский национальный педагогический университет им. Абая

Аннотация

Партисипативное управление образовательного процесса является эффективным управленческим решением, так как создаёт равноправные взаимоотношения всех участников образовательного процесса, предоставляя им возможность регулировать темпы и качество внедряемых инноваций. Целью исследования являлось определение принципов партисипативного управления и выявления особенностей их реализации в построении единой системы гибридного обучения. Методология исследования основывалась на системном подходе, закономерностях развития личности человека и социума, теории деятельности, социально-педагогических концепциях высшего образования и управления образовательным процессом, взаимодействия и взаимообусловленности преподавателя и студента, а также принципах внедрения современных цифровых технологий обучения. Исследование проводилось в форме анкетирования при помощи полуструктурированной анкеты, разработанной с учётом принципов партисипативного управления автором Е. С. Дашковой и адаптированной нами применительно к сфере образования. Исследование было проведено на базе Казахского национального педагогического университета имени Абая. Полученные результаты анкетирования свидетельствовали о наличие благоприятного морально-психологического климата при построении единой системы гибридного обучения как основы обеспечения эффективной коммуникации и способствовали гармонизации целей всех участников образовательного процесса посредством расширения их участия в управлении обучением. Развитие принципов партисипативного управления в Казахском национальном педагогическом университете имени Абая позволяет создать целостную дееспособную систему студенческого самоуправления и способствует повышению роли студенчества в обеспечении модернизации высшего образования, эффективности развития инновационных образовательных программ и проектов, в соответствии со стратегией развития университета. Полученные результаты могут быть ориентиром, позволяющим усовершенствовать управление образовательной и научно-исследовательской деятельностью университета, где существует единая логика движения научно-исследовательской мысли, установление дискуссионных сопряжений в рамках одной проблематики, в данном случае, построении интегральной системы гибридного обучения.

Данное исследование было проведено казахстанскими учеными, в рамках проекта МОН РК ИРН АР14872123 «Партисипативное управление развитием научно-инновационного потенциала профессорско-преподавательского состава исследовательского университета»

pdf