Партисипативное управление образовательного процесса является эффективным управленческим решением, так как создаёт равноправные взаимоотношения всех участников образовательного процесса, предоставляя им возможность регулировать темпы и качество внедряемых инноваций. Целью исследования являлось определение принципов партисипативного управления и выявления особенностей их реализации в построении единой системы гибридного обучения. Методология исследования основывалась на системном подходе, закономерностях развития личности человека и социума, теории деятельности, социально-педагогических концепциях высшего образования и управления образовательным процессом, взаимодействия и взаимообусловленности преподавателя и студента, а также принципах внедрения современных цифровых технологий обучения. Исследование проводилось в форме анкетирования при помощи полуструктурированной анкеты, разработанной с учётом принципов партисипативного управления автором Е. С. Дашковой и адаптированной нами применительно к сфере образования. Исследование было проведено на базе Казахского национального педагогического университета имени Абая. Полученные результаты анкетирования свидетельствовали о наличие благоприятного морально-психологического климата при построении единой системы гибридного обучения как основы обеспечения эффективной коммуникации и способствовали гармонизации целей всех участников образовательного процесса посредством расширения их участия в управлении обучением. Развитие принципов партисипативного управления в Казахском национальном педагогическом университете имени Абая позволяет создать целостную дееспособную систему студенческого самоуправления и способствует повышению роли студенчества в обеспечении модернизации высшего образования, эффективности развития инновационных образовательных программ и проектов, в соответствии со стратегией развития университета. Полученные результаты могут быть ориентиром, позволяющим усовершенствовать управление образовательной и научно-исследовательской деятельностью университета, где существует единая логика движения научно-исследовательской мысли, установление дискуссионных сопряжений в рамках одной проблематики, в данном случае, построении интегральной системы гибридного обучения.
Данное исследование было проведено казахстанскими учеными, в рамках проекта МОН РК ИРН АР14872123 «Партисипативное управление развитием научно-инновационного потенциала профессорско-преподавательского состава исследовательского университета»