Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник. Серия «Психология»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Опубликован 09-2022
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Роман Пономарев

Докторант PhD специальности «8D01901 – Дефектология: Подготовка специалистов по специальной педагогике. Казахский национальный педагогический университет им. Абая.

Казахский национальный педагогический университет им. Абая
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Людмила Крупельницкая

д. психол. н., профессор кафедры специального образования

Западно-Казахстанский университет им. М. Утемисова, г. Уральск, Казахстан
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Звайда Утешева

преподаватель, Западно-Казахстанский университет им. М. Утемисова

Аннотация

В данной статье приведены результаты психокоррекционной работы с младшими подростками с задержанным типом психического развития (ЗПР). Исследования психофизического развития, психофизиологического состояния и особенностей адаптационных характеристик испытуемых детей с ЗПР доказывают необходимость создания педагогических условия психокоррекционной работы с детьми данной категории. Для исследования психофизического и психофизиологического состояния были применены функциональные индексы Шейх-Заде и Кердо. Для психокоррекционной работы были предложены адаптивные методы коррекционно-развивающих гимнастических упражнений. Выявленные факторы риска социальной дезадаптации младших подростков и предложенная, психологически обоснованная программа профилактики и  психокоррекции подтвердилась улучшением психофизиологического состояния и качества социальной адаптации детей с задержкой психического развития.

pdf