Аннотация
В статье затронута одна из актуальных проблем современной глобальной информатизации - формирование ИКТ компетентности будущих учителей в процессе профессиональной подготовки в вузе. Авторами всесторонне проанализирован научно-теоретическая литература, исследовательские работы по теме исследования, раскрыт ее психологические аспекты. В том числе, с точки зрения сегодняшнего дня в процессе профессиональной подготовки специалистов раскрываются актуальные проблемы формирования ИКТ-компетентности будущих учителей, особенно более шире освещен состав информационно-коммуникационной компетентности, место компетентности как психосоциального качества, способного обеспечить достижения человека в профессиональной и личностной сфере. Также сделано утверждение, что учебный процесс в вузе , направленный на формирование ИКТ компетентности будущих учителей, должен быть обеспечен образовательной средой, способствующей активизации познавательной активности обучающихся, развитию творческих способностей, подготовке и стремлению к саморазвитию..