Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник. Серия «Психология»

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИОННУЮ РАБОТУ

Опубликован 10-2022
Аннотация

В статье раскрывается статус родителей и уровень их готовности к участию в коррекционной поддержке детей с особыми образовательными потребностями. При этом с учетом содержательной стороны трактовки понятия" организационно-педагогические условия " научно обоснованы меры воздействия (среда, содержание, формы, методы и др.), обеспечивающие рациональную работу, развитие как исходный принцип построения системы работы с родителями.  На основе этого подхода в статье выявлен комплекс организационно-педагогических условий и показана направленность организационно-педагогических условий на конечный результат. Это означает включение семьи в коррекционную работу. Создание оптимальных организационно-педагогических условий является важной составляющей общего процесса включения родителей в коррекционную деятельность. Организационно-педагогические условия, взаимосвязанные и объединенные в единый комплекс, образуют рациональную среду, способствующую развитию личности родителей на основе свободного выбора и самоопределения. Правильное определение, а главное, реализация организационных условий и содержательной составляющей процесса подготовки родителей к коррекционной работе-основа их готовности и способности подключиться к коррекционной поддержке своего ребенка.

Ключевые слова: организационно-педагогические условия, ребенок с особыми образовательными потребностями, работа с родителями, коррекция, среда, практическая подготовка, коммуникативная направленность.

pdf (Қаз)