В статье исследуется система ценностей студентов на разных курсах обучения. Определяется, что ценности образуют сложную, динамично развивающуюся структуру, изменяющуюся под воздействием разнообразных факторов. Преобразование социально-экономических, политических, культурных, духовно-нравственных условий, возрастные и личностные изменения определяют трансформацию ценностной системы.
Основная цель исследования состояла в изучении динамики развития ценностной сферы студентов на разных курсах обучения. В ходе исследования установлено, что преобладающими в иерархии системы жизненных ценностей студентов всех трех курсов являются ценности, связанные с образованием, социальной активностью и увлечениями. Такой результат объясняется тем, что студенчество, как социальная общность, представляют собой группу, нацеленную на приобретение профессиональных знаний, умений, навыков, развитие профессиональной компетенции и подготовку к самостоятельному трудовому пути. Студенчество общественно ориентированная, социально активная группа. Выявлено, что ценностные приоритеты студентов разных курсов отличаются своей направленностью. Студенты 2 курса нацелены на развитие себя, достижения и креативность. Студенты 3 курса хотят получить духовное удовлетворение, а также задумываются о высоком материальном положении. Студенты 4 курса в сферах профессиональной жизни и общественной активности ищут материальное благополучие, духовное удовлетворение и активные социальные контакты.