Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник. Серия «Психология»

АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ НА РАЗНЫХ КУРСАХ ОБУЧЕНИЯ

Опубликован 05-2021
Аннотация

В статье исследуется система ценностей студентов на разных курсах обучения. Определяется, что ценности образуют сложную, динамично развивающуюся структуру, изменяющуюся под воздействием разнообразных факторов. Преобразование социально-экономических, политических, культурных, духовно-нравственных условий, возрастные и личностные изменения определяют трансформацию ценностной системы.

Основная цель исследования состояла в изучении динамики развития ценностной сферы студентов на разных курсах обучения. В ходе исследования установлено, что преобладающими в иерархии системы жизненных ценностей студентов всех трех курсов являются ценности, связанные с образованием, социальной активностью и увлечениями. Такой результат объясняется тем, что студенчество, как социальная общность, представляют собой группу, нацеленную на приобретение профессиональных знаний, умений, навыков, развитие профессиональной компетенции и подготовку к самостоятельному трудовому пути. Студенчество общественно ориентированная, социально активная группа. Выявлено, что ценностные приоритеты студентов разных курсов отличаются своей направленностью. Студенты 2 курса нацелены на развитие себя, достижения и креативность. Студенты 3 курса хотят получить духовное удовлетворение, а также задумываются о высоком материальном положении. Студенты 4 курса в сферах профессиональной жизни и общественной активности ищут материальное благополучие, духовное удовлетворение и активные социальные контакты.

pdf