В статье представлены результаты сравнительного анализа особенностей проявления лидерских способностей обучающихся, планирующих в дальнейшем заниматься предпринимательской деятельностью, и обучающихся, планирующих будущую профессиональную деятельность в государственных структурах и в различных организациях в качестве наемного работника. Предпринимательство является особым пространством для самореализации профессионального и личностного потенциала. Поэтому современные вузы, для повышения конкурентоспособности выпускников ориентированы на развитие предпринимательских навыков наряду с профессиональными знаниями. Полученные результаты показывают достоверные различия в уровне лидерских способностей, коммуникативных и организаторских склонностей между обучающимися, которые планируют и не планируют предпринимательскую деятельность.
Данные полученные по итогам исследования могут использовать исследователи, которые изучают лидерство в структуре предпринимательской активности студентов вузов.