В статье рассматривается теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме формирование инклюзивной культуры среди обучающихся. На основе теоретико-методологического обзора литературы расскрыто понятие «психология инклюзивной культуры».Анализируется значение формирования психология инклюзивной культуры в современном мире. Как показывает опыт, инклюзивный подход направлен на более полное взаимодействие всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов и персонала). Совместное сотрудничество создает особую среду и культуру, в которой абсолютно все будут равноценны и причастны. Практика совместной работы и участия основывается совместно разделяемыми ценностями учеников и персонала школы. Эти ценности отражались не только на том, как персонал школ относится к детям, но и на взаимодействии взрослых, искренней радости талантам и особенностям каждого человека .
Таким образом , в статье сделана попытка к анализу инклюзивной культуры.