Проблема «удовлетворенность жизнью» с точки зрения психологической науки представляет значительный интерес, связанный прежде всего с развитием социальных, гуманитарных и общественных наук. Особенно важной эта проблема становится в рамках изучения удовлетворенностью жизнью у молодого поколения в нашей стране. Это объясняется тем, что наша страна переживает переходный процесс, на который влияют различные факторы, такие как интеграция Казахстана в глобальное сообщество, рост численности населения и другие. Следовательно, молодежи, по сравнению со старшим поколением, становится больше, что в свою очередь, показывает положительную тенденцию прироста населения в нашей стране. Таким образом, цель этой статьи - провести сравнительный анализ удовлетворенности жизнью и гендерной идентичности среди молодежи.
Научная и практическая значимость работы состоит в теоретическом вкладе в гуманистическую и позитивную психологию, а также результаты исследования можно применить в консультативной и тренинговой работе при работе с молодежью.
Методологической основой являются теории З. Фрейда, Дж. Б. Уотсона, Эд. Л. Торндайка, В. Франкла и др., рассматривающие проблему удовлетворенности, счастья, смысла жизни, экзистенции и т.д.
Исследования проводились при помощи стадартизованных и валидизированных методик, которые показывают, что существуют различия удовлетворенности жизнью испытуемых с различной гендерной идентичностью.
Данная статья вносит значительный вклад в развитие гуманистической и позитивной психологии и связана с развитием психологического благополучия и удовлетворенности жизнью молодежи Казахстана.

