В статье исследуется влияние эмоционально-аффективных процессов на самоэффективность современных студентов. Теоретической основой работы послужили концепции А. Бандуры и Л. Фрайденбург, раскрывающие механизмы формирования самоэффективности и роль эмоциональных факторов в этом процессе. Эмпирическое исследование проводилось на базе Казахского национального педагогического университета имени Абая, Университета Сулеймана Демиреля и Университета Туран с участием 270 студентов (41% юношей, 59% девушек).
В исследовании применялась методика К. Рифф, позволяющая оценить уровень психологического благополучия, динамику эмоциональных состояний и ценностно-смысловые ориентации личности. Результаты выявили неоднозначное влияние аффективных процессов на самоэффективность. Позитивные эффекты: энергия и активность повышают уверенность, эмоциональная вовлеченность способствует продуктивности, любопытство усиливает познавательную и профессиональную мотивацию. Негативные эффекты: Тревожность снижает продуктивность, страх неудачи подавляет инициативу, эмоциональная скованность препятствует развитию компетенций. Установлена значимая корреляция между уровнем психологического благополучия, сформированностью жизненных смыслов, мотивационной направленностью, показателями самоэффективности.
Результаты подтверждают необходимость комплексного подхода к развитию самоэффективности с учетом аффективных аспектов личностного роста. Модель психологического благополучия К. Рифф, включающая шесть ключевых компонентов, предоставляет ценную основу для понимания механизмов формирования эффективного самовосприятия у студентов.

