В условиях роста доступности цифровых технологий и расширения онлайн-гэмблинга патологическое игровое поведение среди студентов становится значимым вызовом для клинической психологии и системы охраны психического здоровья.
Цель исследования: систематизировать современные данные о гэмблинге как форме поведенческого расстройства у студентов; выделить основные психоэмоциональные предикторы формирования патологического игрового поведения (высокий уровень тревожности, депрессивная симптоматика, импульсивность и дефицит навыков эмоциональной регуляции).
Методы исследования: Скрининговый пакет: «Lie/Bet + PGSI-Brief» - метод первичного выявления лиц с риском формирования поведенческих расстройств, включая патологический гэмблинг;
Результаты исследования: описана клиническая картина поведенческого игрового расстройства, включающая навязчивую компульсивную потребность в участии в азартных играх, неспособность контролировать частоту ставок, эмоциональную лабильность и высокий уровень коморбидности с тревожными и аффективными расстройствами. Рассмотрены долгосрочные социальные и психологические последствия патологического гэмблинга, включая суицидальные риски, снижение академической успеваемости и финансовую дезадаптацию.
Практическая значимость: особое внимание уделено построению трехуровневой модели профилактики, включающей универсальные, селективные и индикативные меры вмешательства. Представлена программа скрининга «Lie/Bet + PGSI-Brief» как эффективный инструмент раннего выявления студентов с высоким риском формирования игровой зависимости.
Перспективы исследования: необходимость интеграции системной профилактики гэмблинга в образовательную среду и развития специализированных программ психокоррекционной помощи для студенческой молодежи.

