В условиях активной цифровизации образования особенно актуальным является изучение индивидуальных факторов, определяющих поведение педагогов в цифровой среде. Это исследование направлено на выявление взаимосвязи между личностными чертами педагогов, определяемыми моделью «большой пятерки», и их цифровой активностью, включая частоту и предпочтения использования социальных сетей. В исследовании приняли участие 232 педагога, которым были предложены стандартизированные анкеты для оценки личностных характеристик, цифровой активности и частоты использования 10 популярных платформ. Результаты корреляционного анализа показывают, что добросовестность отрицательно связана с цифровой активностью (r = -0,126, P < 0,05), тогда как открытость опыту также указывает на слабую отрицательную связь (r = -0,100). Экстраверсия положительно коррелирует с Instagram (r = 0.166, p = 0.011) и Telegram (r = 0.206, p = 0.002), а открытость опыту положительно коррелирует с теми же платформами (r = 0.198, p = 0.002). Платформы профессионального характера, такие как LinkedIn и Scoop.it, показали положительные связи с цифровой активностью (до r = 0.127). Результаты подчеркивают важность индивидуальных факторов в формировании цифрового поведения педагогов и могут быть использованы при разработке программ повышения цифровой грамотности и адаптации образовательной среды к индивидуальным особенностям участников.
ЛИЧНОСТНЫЕ ЧЕРТЫ ПЕДАГОГОВ КАК ПРЕДИКТОРЫ ЦИФРОВОЙ АКТИВНОСТИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
Опубликован July 2025
49
29
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
личностные качества
цифровая активность
педагоги
модель «Большой пятерки»
социальные сети
профессиональное развитие
Как цитировать
[1]
Тайболатов, Қ., Абильдинова , Г. , Сембаев, Т. и Альжанов , А. 2025. ЛИЧНОСТНЫЕ ЧЕРТЫ ПЕДАГОГОВ КАК ПРЕДИКТОРЫ ЦИФРОВОЙ АКТИВНОСТИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 83, 2 (июл. 2025), 202–214. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5967.2025.83.2.018.

