Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ БУДУЩИХ ПСИХОЛОГОВ

Опубликован July 2025

51

26

КазНПУ им.Абая
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Гулмира Момбиева

докторант 1 курса

Актюбинский региональный университет имени К. Жубанова
Актюбинский региональный университет имени К. Жубанова
Аннотация

В статье рассматриваются проблемы формирования коммуникативной компетентности как важного компонента профессионального развития студентов, обучающихся по направлению «Психология». За период обучения студент не только освоивает свою профессию, вместе с тем он определяется со своим мировоззрением, овладевая все новыми эффективными формами взаимодействия и модели поведения. Профессиональный психолог, по мнению авторов, должен обладать рядом важных психологических навыков, в частности, таких как коммуникативная компетентность, осуществляемая с помощью вербальных и невербальных средств общения, а также умением то или иное общение инициировать и поддерживать. С целью диагностики наличия компонентов коммуникативной компетентности студентов образовательной программы «Психология» с помощью методик был проведен эксперимент, в процессе которого были констатированы основные параметры коммуникации, особенности профессиональной направленности и мотивации будущей профессиональной деятельности. В исследовании приняли участие 72 студента уровня бакалавриата по образовательной программе «Психология», обучающиеся в Актюбинском региональном университете имени К.Жубанова. Исследование состояло из двух этапов. На первом этапе был диагностирован уровень фактической коммуникативной компетентности, на втором этапе анализировались особенности профессиональной мотивации и установки на само профессиональное развитие студентов с разным уровнем сформированности коммуникативной компетентности. Полученные результаты исследования были подвергнуты количественнму и качественному анализу. Таким образом, было выявлено, что у студентов с высоким уровнем коммуникативной компетентности в структуре профессиональной мотивации наблюдается более высокий уровень внутренней мотивации по сравнению со студентами со средним и низким уровнем, что может свидетельствовать об уровне значимости будущей профессиональной деятельности. Студенты с высоким уровнем внутренней мотивации имеют достаточно четкие представления о своей будущей профессиональной деятельности и, в целом, профессионально ориентированы, что в будущем этот факт сможет поспособствовать их успешному профессиональному развитию.

pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Момбиева, Г., Толебаева, Ж. и Исатаева, Б. 2025. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ БУДУЩИХ ПСИХОЛОГОВ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 83, 2 (июл. 2025), 104–115. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5967.2025.83.2.010.