Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология

АКТУАЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Опубликован July 2025

47

23

КазНПУ имени Абая
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Жанат Сардарова

Д. п. наук, профессор образовательной программы «Специальная педагогика»,

Кызылординский университет имени Коркыт Ата
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Улмекен Сарсенбай

PhD  докторант, Кызылординский университет имени Коркыт Ата

Аннотация

Научная статья затронула проблему обучения обучающихся с расстройством аутистического спектра-группы, составляющей категорию детей с особыми образовательными потребностями в условиях современного инклюзивного образования. Представители этой категории характеризуются сложными смешанными нарушениями развития, низкими показателями обучаемости, адаптации и общего состояния здоровья. Поэтому организация школьного обучения обучающихся с расстройствами аутистического спектра требует соотношения форм специального образования и гибкого внедрения в общеобразовательную среду, отвечающую их особым образовательным потребностям. Образовательный процесс для обучающихся с особыми образовательными потребностями представляет собой непрерывную социально-воспитательную деятельность, педагогически организованную с учетом особенностей развития личности этих детей в разные возрастные периоды. Учитывая, что главная роль в этом играет педагог, актуальность проблемы психологической подготовки будущих педагогов к работе с обучающимися с расстройствами аутистического спектра возрастает.

pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Сардарова , Ж. и Сәрсенбай, Ұ. 2025. АКТУАЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 83, 2 (июл. 2025), 345–352. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5967.2025.83.2.031.