Аннотация
Действительно, одним из условий успешной работы в современном конкурентном мире является правильный выбор профессии. На этом этапе проведение профориентационной работы школьников с момента их поступления в старший класс является мерой, связанной с ориентацией на их будущее. Поэтому предлагаемая статья посвящена выбору профессии старшеклассниками. Цель статьи заключается в обмене передовым опытом обеспечения правильной ориентации старшеклассников и выявлении факторов, влияющих на их выбор профессии. Профессиональная ориентация в школе рассматривается не только как этап перед выпуском учащихся, но и как неотъемлемая часть общей системы воспитательной работы. Это важное звено в формировании всесторонне развитой личности, подготовке к будущему труду и жизни и осуществляется в период обучения в школе. Статья анализирует профессиональную направленность как ключевой аспект и воздействующие психологические факторы на общее развитие человека.
В статье описываются и объясняются предложения казахской интеллигенции по выбору профессии с точки зрения их педагогической, психологической и социальной значимости. Также анализируются выводы сегодняшних учёных. Чтобы убедиться в жизнеспособности и применении их взглядов и предложений, диагностическая работа определяется путем проведения опросов и ответов на вопросы. Результаты отображаются с помощью специальной диаграммы и делается вывод. В конце статьи составлено руководство по выбору профессии старшеклассников с указанием конкретных рекомендаций.