Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ СТАРШЕКЛАССНИКАМИ

Опубликован July 2024

87

103

Педагогика и психология
Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Атемова Калипа Турсыновна

Атемова Калипа Турсыновна – доктор педогогических наук,  профессор, Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева, Kalipa_atemova@mail.ru

Южно-Казахстанского университета имени М. Ауэзова
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Джексенбаева Калияш Оспановна

Джексенбаева Калияш Оспановна   - кандидат педагогических наук, доцент М. Южно-Казахстанский университет имени Ауэзова, kalyash2020@mail.ru

Аннотация

 Аннотация

 Действительно, одним из условий успешной работы в современном конкурентном мире является правильный выбор профессии. На этом этапе проведение профориентационной работы школьников с момента их поступления в старший класс является мерой, связанной с ориентацией на их будущее. Поэтому предлагаемая статья посвящена выбору профессии старшеклассниками. Цель статьи заключается в обмене передовым опытом обеспечения правильной ориентации старшеклассников и выявлении факторов, влияющих на их выбор профессии. Профессиональная ориентация в школе рассматривается не только как этап перед выпуском учащихся, но и как неотъемлемая часть общей системы воспитательной работы. Это важное звено в формировании всесторонне развитой личности, подготовке к будущему труду и жизни и осуществляется в период обучения в школе. Статья анализирует профессиональную направленность как ключевой аспект и воздействующие психологические факторы на общее развитие человека.

В статье описываются и объясняются предложения казахской интеллигенции по выбору профессии с точки зрения их педагогической, психологической и социальной значимости. Также анализируются выводы сегодняшних учёных. Чтобы убедиться в жизнеспособности и применении их взглядов и предложений, диагностическая работа определяется путем проведения опросов и ответов на вопросы. Результаты отображаются с помощью специальной диаграммы и делается вывод. В конце статьи составлено руководство по выбору профессии старшеклассников с указанием конкретных рекомендаций.

pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Садыкова, А., Атемова , Қ. и Джексенбаева , К. 2024. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ СТАРШЕКЛАССНИКАМИ . Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 79, 2 (июл. 2024). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5967.2024.79.2.020.