Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология

ФОРМИРОВАНИЕ РЕЗИЛЬЕНТНОСТИ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Опубликован July 2024

36

18

Университет Туран
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Уразбаева Нурсулу Нургалиевна

докторант 3 курса ОП «Психология»

Университет Нархоз
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Аманова Индира Камбарбековна

кандидат психологических наук, ассоциированный профессор

Университет дружбы народов имени академика А. Куатбекова
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Мамадалиев Санжар Талибжанович

магистр, старший преподаватель кафедры «Педагогика и психология»

Казахский национальный педагогический университет имени Абая
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Аманова Маржан Касеновна

Магистр образования ОП «иностранный язык: два иностранных языка»

Аннотация

Педагогическая профессия считается одним из самых стрессовых и энергозатратных видов трудовой деятельности, требующих обладания определенными личностными качествами и компетенциями. К ним относятся резильентность и стрессоустойчивость, которые являются важными аспектами психологической подготовки педагогов и помогают им справляться с трудностями и стрессовыми ситуациями в профессиональной деятельности. Данная статья посвящена изучению психологических особенностей формирования резильентности и стрессоустойчивости у педагогических работников.

Кроме того, в статье предлагаются интерпретации понятий «резильентность» и «стрессоустойчивость», рассматриваются ключевые факторы формирования и преимущества развития резильентности и стрессоустойчивости, а также методы и стратегии, которые могут помочь педагогам стать более жизнестойкими. Анализ уровня стрессоустойчивости у педагогических работников общеобразовательных школ был проведен с помощью онлайн-теста на стрессочувствительность, впервые предложенного Ю.В. Шербатых.

Педагогам рекомендуется применять конструктивные и адаптивные копинг-стратегии для развития стрессоустойчивости и резильентности. Дальнейшие исследования в этой области могут помочь разработать эффективные программы и инструменты для поддержки педагогических работников и повышения их психологического и профессионального благополучия.

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

[1]
Уразбаева, Н., Аманова, И., Мамадалиев, С. и Аманова, М. 2024. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЗИЛЬЕНТНОСТИ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 79, 2 (июл. 2024). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5967.2024.79.2.019.