Педагогическая профессия считается одним из самых стрессовых и энергозатратных видов трудовой деятельности, требующих обладания определенными личностными качествами и компетенциями. К ним относятся резильентность и стрессоустойчивость, которые являются важными аспектами психологической подготовки педагогов и помогают им справляться с трудностями и стрессовыми ситуациями в профессиональной деятельности. Данная статья посвящена изучению психологических особенностей формирования резильентности и стрессоустойчивости у педагогических работников.
Кроме того, в статье предлагаются интерпретации понятий «резильентность» и «стрессоустойчивость», рассматриваются ключевые факторы формирования и преимущества развития резильентности и стрессоустойчивости, а также методы и стратегии, которые могут помочь педагогам стать более жизнестойкими. Анализ уровня стрессоустойчивости у педагогических работников общеобразовательных школ был проведен с помощью онлайн-теста на стрессочувствительность, впервые предложенного Ю.В. Шербатых.
Педагогам рекомендуется применять конструктивные и адаптивные копинг-стратегии для развития стрессоустойчивости и резильентности. Дальнейшие исследования в этой области могут помочь разработать эффективные программы и инструменты для поддержки педагогических работников и повышения их психологического и профессионального благополучия.