Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ

Опубликован June 2024

82

42

Южно-Казахстанский университет им. М. Ауэзова
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Гульназ Абилдаева

старший преподаватель, PhD, Южно-Казахстанский университет имени М. Ауезова, Кафедра “Общая педагогика и психология

Южно-Казахстанский университет им. М. Ауэзова
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Маржан Молдаханова

- докторант 2 курса по образовательной программе 8D01110-«Педагогика и психология",

Южно-Казахстанский университет им. М. Ауэзова
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Гульсим Лекерова

Профессор кафедры общей педагогики и психологии, доктор психологических наук,

Южно-Казахстанский университет им. М. Ауэзова
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Аккенже Усенова

Заведующий кафедрой общей педагогики и психологии, PhD, Южно-Казахстанский университет им. М. Ауэзова

Аннотация

В статье рассматривается проблема психолого-педагогического сопровождения адаптации студентов с особыми образовательными потребностями к учебному процессу в вузе. В процессе обучения в вузе студенты сталкиваются с рядом трудностей, связанных с необходимостью интеграции в новый коллектив с разным социальным уровнем, осуществления самостоятельного поиска и обработки большого объема научной информации, планирования времени на выполнение учебно-профессиональных задач. Адаптация-важнейший процесс самоорганизации общества, обеспечивающий самообразование и саморазвитие через наследование социокультурного опыта человечества, который осуществляется в ходе освоения индивидами социального опыта и его воспроизводства в деятельности. Необходимость реализации своих возможностей в профессиональной и трудовой деятельности в соответствии с многолетним опытом подготовки специалистов и личными интересами в стремлении к самостоятельности в выборе учебных дисциплин следует соблюдать учебную программу. Для успешного освоения учебно-профессиональной деятельности требуется высокая интеллектуальная подготовка, мобилизация добровольных усилий, сплоченность.

pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Абилдаева, Г., Молдаханова, М., Лекерова, Г. и Үсенова , А. 2024. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 79, 2 (июн. 2024). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5967.2024.79.2.014.