В статье рассматривается проблема психолого-педагогического сопровождения адаптации студентов с особыми образовательными потребностями к учебному процессу в вузе. В процессе обучения в вузе студенты сталкиваются с рядом трудностей, связанных с необходимостью интеграции в новый коллектив с разным социальным уровнем, осуществления самостоятельного поиска и обработки большого объема научной информации, планирования времени на выполнение учебно-профессиональных задач. Адаптация-важнейший процесс самоорганизации общества, обеспечивающий самообразование и саморазвитие через наследование социокультурного опыта человечества, который осуществляется в ходе освоения индивидами социального опыта и его воспроизводства в деятельности. Необходимость реализации своих возможностей в профессиональной и трудовой деятельности в соответствии с многолетним опытом подготовки специалистов и личными интересами в стремлении к самостоятельности в выборе учебных дисциплин следует соблюдать учебную программу. Для успешного освоения учебно-профессиональной деятельности требуется высокая интеллектуальная подготовка, мобилизация добровольных усилий, сплоченность.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ
Опубликован June 2024
82
42
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
личность с особыми образовательными потребностями
инклюзивное образование
адаптация
поддержка
психолого-педагогическая поддержка
высшее учебное заведение.
Как цитировать
[1]
Абилдаева, Г., Молдаханова, М., Лекерова, Г. и Үсенова , А. 2024. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 79, 2 (июн. 2024). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5967.2024.79.2.014.