В данной научной статье рассматриваются вопросы организации методической работы по
формированию представлений об окружающей среде у детей с нарушениями интеллекта школьного
возраста. У детей школьного возраста возникают различные проблемы, требующие особых знаний,
в том числе и для формирования у детей с нарушениями интеллекта представления об окружающей
среде. Общеизвестны недостатки детей с нарушением интеллектуального развития. Улучшение
качества таких проявлений-одна из предпосылок успешной социализации.
При подготовке учащихся к выполнению практических работ необходимо учитывать уровень
сформированности навыков общеобразовательной учебной деятельности и требования к
применению инструкции в специальной коррекционной школе. В трудах дефектологов, изучающих
особенности познавательной деятельности детей олигофрена, имеются значительные
потенциальные возможности для развития познавательных процессов у детей с нарушениями
интеллекта и определяющим фактором достижения этой цели является специально организованная
система их обучения. В специальной педагогике актуальным является вопрос о необходимости
широкого использования беспомощной работы учащихся для повышения качества знаний, умений
и навыков, подготовки умственно отсталых учащихся к взрослой жизни и трудовой деятельности. Для умственно отсталых учащихся особое значение имеет правильно организованная
индивидуальная учебная деятельность для коррекционно-развивающего воздействия и
совершенствования их индивидуальных качеств.
Самостоятельное выполнение учащимися различных заданий помогает успешно реализовать
образовательно-воспитательные и коррекционные возможности предмета.
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОРГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ
Опубликован May 2021
58
39
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
Интеллектуальное развитие
олигофрен
познавательный процесс
с поражением интеллекта
естественнонаучные
инновационные технологии
Как цитировать
[1]
Оспанова А.С., А. 2021. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОРГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 65, 4 (май 2021), 76–81. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-4.1728-7847.15.