Статья посвящена теоретическим основам предупреждения стресса обучающихся и развития стабильности, который на сегодняшний день привлекает внимание ученых всего мира. Он связан, прежде всего, с возможностями для здоровья личности, развития потенциала и устойчивости к глобальным изменениям во всех сферах жизнедеятельности в целом. В связи с проблемой исследования автор, проводя всесторонний анализ зарубежных, отечественных научно-исследовательских работ, на основе основополагающих теорий, концепций раскрывает причины возникновения стресса, основные стрессоры, вызывающих стресс и формы оценки стресса. Опираясь на обучающихся сегодняшнего дня, в том числе на студентов, охарактеризованы эффективные подходы к профилактике и развитию стабильности, раскрыть их приоритеты.
Основываясь на исследовательские работы по профилактике стресса, были дифференцированы основные компоненты, руководящие технологии по преодолению стресса. Автором утверждается, что современная актуальность поднятой проблемы характеризуется тем, что стрессоустойчивость и адаптация к ней способствуют трем изменениям, развивающимся в организме, т. е. увеличением мощности стрессоустойчивых систем и адаптивных механизмов, уменьшением стрессовых реакций при повторении источника стресса, снижением реактивности нервных центров.