Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ГИБКИХ НАВЫКОВ

Опубликован July 2024

74

105

университет Туран
Павлодарский педагогический университет им. А. Марғұлан
Аннотация

В этой статье мы рассматриваем проблемы «критического мышления» как причину недостаточного развития soft skills у старшеклассников. В ходе теоретического анализа устанавливаются понятие и характеристики критического мышления как мягкого навыка, а также излагаются различные подходы к развитию навыков критического мышления у старшеклассников. Поскольку критическое мышление позволяет направлять и контролировать весь процесс обучения в школе, включая самостоятельное развитие учащихся в части приобретения не только знаний, но и мягких навыков. Отмечается особая связь между логикой и творческим мышлением. Изложены основные пути развития критического мышления как фактора развития soft skills в соответствии с моделью Delphi (Питер Фасионе). Результаты практических исследований, основанных на ключевых мягких навыков, показали, что уровень развития критического мышления является необходимым условием развития старшеклассников, поскольку критического мышления были развиты у них в ходе эксперимента, хотя и незначительно (за счет использования современных приемов и методик технологий в процессе преподавания и воспитания), что определяет эффективность их дальнейшего развития.

Рекомендуется использовать в школьном образовании, в старших классах, интерактивные приемы и методики развития мягких навыков, принимая при этом во внимание возраст учащихся и их потребность в формировании критического мышления как для саморазвития, так и для приобретения других компетенций.

pdf (English)
Язык

English

Как цитировать

[1]
A.E.Mukhametkairov, ., Yermentayeva , .A., Matayev , B. , Duissekeyeva, N. и Saduakassova , .A. 2024. КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ГИБКИХ НАВЫКОВ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 79, 2 (июл. 2024). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5967.2024.79.2.009.