В данной статье рассмотрены психолого-педагогические особенности оценивания учебных достижений младших школьников в системе образования. Рассмотрено влияние характера педагогической оценки на развитие личностных качеств учащихся, влияние на самооценку учащегося, формирование качеств характера, эмоционально-волевую сферу. Дана характеристика смысловых форм педагогического оценивания, выделены основные функции и проанализированы глубинные психологические основы. Содержательное оценивание - мотивирует учебно-познавательную деятельность обучающихся, реализуется на основе эталонов и рассматривается как основа критериального оценивания. Проведен анализ трудов ученых, рассматривавших значимость психолого-педагогического оценивания. Дана характеристика основных принципов в системе оценки учебных достижений младших школьников. Подчеркивается важность и роль психолого-педагогических принципов в оценивании в повышении уровня познавательной активности, учебной мотивации обучающихся.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Опубликован 03-2024
Аннотация
Язык
Eng
Ключевые слова
педагогическое оценивание
психологическое оценивание
критериальное оценивание
учащиеся начальных классов
образование
Как цитировать
[1]
Kenzhetaeva, R., Alimkul, A., Ainakulov, D. и Aizhanova G.K, . 2024. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Вестник. Серия «Психология». 78, 1 (мар. 2024). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5967.2024.78.1.023.