Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник. Серия «Психология»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Опубликован 03-2024
Университет "Narxoz"
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Роза Кенжетаева

PhD, ассистент профессор университета "Narxoz"
Университет "Narxoz"
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Айжан Алимкул

Магистр педагогических наук, преподаватель университета "Narxoz"

Университет "Narxoz"
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Даурен Айнакулов

Магистр гуманитарных наук, преподаватель университета "Narxoz"
Аннотация

В данной статье рассмотрены психолого-педагогические особенности оценивания учебных достижений младших школьников в системе образования. Рассмотрено влияние характера педагогической оценки на развитие личностных качеств учащихся, влияние на самооценку учащегося, формирование качеств характера, эмоционально-волевую сферу. Дана характеристика смысловых форм педагогического оценивания, выделены основные функции и проанализированы глубинные психологические основы. Содержательное оценивание - мотивирует учебно-познавательную деятельность обучающихся, реализуется на основе эталонов и рассматривается как основа критериального оценивания. Проведен анализ трудов ученых, рассматривавших значимость психолого-педагогического оценивания. Дана характеристика основных принципов в системе оценки учебных достижений младших школьников. Подчеркивается важность и  роль психолого-педагогических принципов в оценивании в повышении уровня познавательной активности, учебной мотивации обучающихся. 

pdf (Eng)