Семья-сложная система взаимосвязанных процессов. Отношения в семье-это один из основных компонентов системы, который имеет сложную структуру.Цель изучения семейных проблем-анализ проблем взаимодействия родителей и детской психологии и ее изучение, рассмотрение актуальности современного состояния данной проблемы.Разработка и систематизация психологических методов,определяющих особенности общения родителей и детей. На сегодняшний день обострение семейного кризиса вопросы неспособности отца и ребенка, матери и дочери к общению, постановка родителями на первое место работы, близость ребенка к депрессии, внешний поиск тепла родителей,снижение отношений, тепла негативно сказываются на развитии общества..В семейном окружении ребенок получает и впитывает в себя информацию о его обязанностях,ценностях, о том,как необходимо управлять собой в окружающей среде. Воспитательная направленность в семейном воспитании должна соответствовать возрастным размерам и половозрастным особенностям ребенка.А также, как есть ребенок, нужно хорошо видеть и не сравнивать его бытие и природу.При этом необходимо глубоко осознать ребенка,попытаться определить его сильные стороны, сильные способности и попытаться работать в этом направлении.Воспитание должно быть направлено на уверенность,без соответствия требованиям и приказа. Родители должны следить за тем, как они проводят свободное время, не допускать скучения. Необходимо способствовать эффективному использованию свободного времени,активно участвовать в школьной жизни,участвовать в работе кружков,общественных объединений.Для того, чтобы ребенок был разносторонним, лучше выслушать его мнение и проконсультироваться.
На основе изучения психологического климата семьи как института становления и развития личности можно сделать вывод, что вся система воспитания в семье должна основываться на двух принципах:
- анализ психологического состояния членов семьи. Свой стиль и поведение родителей должны отвечать за их стремление к лучшему воспитанию своих детей.
- родители должны обеспечивать надлежащие условия, которые последовательно формируют личность ребенка и его личные качества различные виды полезной деятельности.
Полученные результаты исследования: психологическое развитие ребенка, т.е. формирование личности напрямую зависит от ситуации в семье, взаимоотношений ребенка с родителями.