В статье анализируется проблема профессионального и личностного самоопределения старшеклассников, которая становится достаточно актуальной в современных социально-экономических условиях развития общества. Научные исследования психолого-педагогической направленности направлены на поиск эффективных путей решения этой многогранной проблемы. То есть особое внимание уделяется образованным учебно-познавательным интересам учащихся. Также на основе теоретико-методологических исследований была организована опытно-экспериментальная работа, которая состоит из 3 этапов: выявление, формирование и обобщение. В констатирующем эксперименте приняли участие учащиеся 10-11 классов (48 учащихся) школы-гмназии № 49 им. И.Алтынсарина, г. Тараз. В экспериментальной группе 23 учащихся, в контрольной 25 учащихся. Для получения данных до и после эксперимента использовались методы "Дифференциально-диагностический вопрос" Е.А.Климова и профессионального самоопределения Дж.Холланда, также достоверность и стабильность результатов определяли с помощью корреляции Спирмена и Т-критерия Стьюдента разности значений. Исследование дало положительные результаты.
ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ
Опубликован March 2024
93
12
Аннотация
Язык
Қазақ
Как цитировать
[1]
Айтенова, Э., Айгуль, Д., Гульжан, М. и Алия, К. 2024. ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 78, 1 (мар. 2024). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5967.2024.78.1.008.