В статье рассматривается классификация онлайн-сообществ, методические и научные принципы структуризации и кастомизации создания онлайн-комьюнити. Выявлены перспективные направления и основные тенденции, особенности и перспективы обеспечения кастомизации в соответствии онлайн-сообщества целям и задачам создания профессионального онлайн-комьюнити. Даны основные аспекты и подходы для создания профессионального онлайн-сообщества.
Многочисленные исследования свидетельствуют о необходимости внедрения кастомизации для процесса слияния образовательных и профессиональных стандартов, повышением активности работодателей в сфере высшего образования.
Рассматривается способ кастомизации вузовского обучения как базовая стратегия развития образования, ориентированная на персонализацию и индивидуализацию обучения студента.
Данное исследование финансируется Комитетом науки Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан (BR21882318 «Кастомизация системы формирования сетевой коммуникативной культуры, цифрового этикета преподавателей и студентов в «online-community» вуза».