В данной статье поднимаются психолого-педагогические аспекты цифрового взаимодействия студентов и преподавателей в условиях смешанного обучения. Авторами отмечено, что целью смешанного обучения является развитие навыков самообучения, саморегуляции, рефлексии и командной работы, что приводит студентов к успеху в жизни. В этой связи, в ходе исследования было уделено приоритетное внимание не только дидактическому, но и психолого-педагогическим аспектам смешанного обучения.
Научную значимость составляет анализ исследований психолого-педагогических аспектов цифрового взаимодействия студентов и преподавателей, разработка педагогического дизайна, определение эффективных способов цифрового взаимодействия субъектов учебного процесса при трансформации их деятельности. Практическую значимость составляет разработка психолого-педагогической структуры проектирования учебного процесса, ориентированной на обеспечение в взаимодействия преподавателей и студентов, проведение эксперимента по исследованию уровня сформированности цифрового взаимодействия студентов и способов их развития.
Методологическими основами исследования обозначены студентоцентрированный, системный, деятельностный, личностно-ориентированный, интегрированный подходы и идеи конструктивизма. Методами исследования определены анализ теоретической литературы и мировой практический опыт изучения дидактической модели и принципов смешанного обучения в цифровом мире, изучение нормативной базы и академических документов по организации учебного процесса в вузах. В ходе эксперимента проведено анкетирование студентов и преподавателей, разработаны методические инструменты, обобщены итоги эксперимента. В заключении даны выводы по исследованию психолого-педагогические аспекты цифрового взаимодействия студентов и преподавателей.
Данное исследование финансируется Комитетом науки Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан (грант № AP14872099) «Педагогический дизайн смешанного обучения в высшем образовании на основе интеграции цифровых образовательных технологий».