В статье поднимается вопрос повышения эмоционального интеллекта (мягких навыков), которые в настоящее время очень важны для достижения конкурентоспособности студентов на рынке труда. Учитывая, что совершенствование этих навыков является одним из новых направлений в динамично меняющемся мире, требуется развитие человеческих ресурсов, особенно в сфере студенческих исследований.
Однако следует признать, что развитию этого набора навыков в нашем государстве уделяется недостаточно внимания. Следовательно, это исследование направлено на оценку результатов обучения учащихся для улучшения их социальных навыков, включая интеграцию инновационных форм и стратегий обучения. Результаты обучения студентов оцениваются с использованием как количественных, так и качественных методов.
В исследовании приняли участие 78 студентов Высшего колледжа Университета Аманжолова и Восточно-Казахстанского университета им. С. Аманжолова.
Результаты показали, что часть студентов не имеет четкого представления о содержании компетенций, а ряд значимых не освоен на должном уровне. Этот факт подтверждает необходимость разработки дополнительных учебных программ и других мероприятий в рамках воспитательной работы по совершенствованию всех компонентов этих навыков.
Наконец, эксперты по политике в области среднего профессионального образования в Казахстане могут использовать инновационные форматы и стратегии обучения для улучшения межличностных навыков будущих специалистов.