В данной статье рассматривается формирование эффективности познавательной деятельности студентов с помощью информационных технологий. Особое социально-педагогическое значение на современном этапе приобретает переход к информационному обществу. Актуальность управления познавательной деятельностью студентов на научно-методическом уровне определяется проблемами между технико-технологическими достижениями в сфере информатизации и процессом внедрения информационных технологий в образовательную практику. Технологический и педагогический потенциал технологий электронного обучения остается недостаточно реализованным в организации учебно-познавательной деятельности студентов в связи с неподготовленностью преподавателей к этому и отсутствием соответствующих методических рекомендаций. Мы рассматриваем целенаправленный самостоятельный или управляемый процесс взаимодействия обучающегося с окружающей его реальностью с целью удовлетворения познавательных потребностей и интересов как учебно-познавательную деятельность, в результате которой происходит усвоение знаний, формирование умений и, как следствие, развитие личности.
Однако, несмотря на постоянный интерес ученых к различным аспектам профессиональной подготовки специалистов, есть основания полагать, что в теории и практике высшего профессионального образования существует множество неисследованных вопросов, к числу которых можно отнести изучение проблем содержания, теории и методики профессионального образования в контексте новых образовательных парадигм. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы, публикаций теоретического и методического характера на страницах специальных журнальных изданий показывает, что в работах, посвященных вопросам компетентностного подхода к обучению как важнейшему направлению обновления качества образования, вопрос рассматривается в основном в отношении общего, в меньшей степени, высшего образования.