Аннотация
В статье рассмотрены теоретические и практические аспекты трансформации психологической профессиональной деятельности преподавателя вуза в условиях цифровизации высшего образования. Раскрыты психологические особенности развития цифровых технологий, применяемых в обучении, формирования цифровой грамотности, а также требования к личности педагога в современных условиях развития общества. Обобщен опыт отечественных и зарубежных педагогов по реализации цифрового образования в вузе.
Перед высшими учебными заведениями и ППС встает вопрос, готовы ли они применять цифровые технологии для осуществления ЦПП в условиях цифровизации образования. Нами было проведено мини-исследование среди преподавателей Алматинского технологического университета.
С помощью метода анкетирования был исследован уровень готовности препода- вателей к использованию цифровых технологий. Анкета состояла из 20 вопросов, касающихся различных навыков и компетенций, необходимых для реализации цифрового образования (информа ционная компетенция, цифровая грамотность, стрессоустойчивость, тайм-менеджмент, налаживание эффективной коммуникации и обратной связи, гибкость мышления и др.). Также представлены результаты исследования психологической готовности к использованию цифровых технологий современными преподавателями вуза.
Руководителям и сотрудникам образовательных организаций рекомендуется регулярно проходить курсы квалификации и повышать общий уровень развития профессионально значимых знаний, умений и навыков.