Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник. Серия «Психология»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ:

Опубликован 06-2023
Алматинский технологический университет
Казахский национальный педагогический университет им.Абая
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

. М.А.Куанaли

 Куанaли  Майра Айткожакызы -  Казахский национальный педагогический университет имени Абая, старший преподаватель кафедры общей и прикладной психологии, магистр психологии,

Kuanalieva72@mail.ru  https://orcid.org/0000-0002-7480-9086

Казахский национальный педагогический университет им.Абая
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

. С.А.Тукебаева

С.А.Тукебаева Саулет Аманжоловна- Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Казахстан, г. Алматы, старший преподаватель кафедры общей и прикладной психологии, магистр психологии

saulet.tukebaeva@mail.ru

Аннотация

Аннотация

 

В статье рассмотрены теоретические и практические аспекты трансформации психологической профессиональной деятельности преподавателя вуза в условиях цифровизации высшего образования. Раскрыты психологические особенности развития цифровых технологий, применяемых в обучении, формирования цифровой грамотности, а также требования к личности педагога в современных условиях развития общества. Обобщен опыт отечественных и зарубежных педагогов по реализации цифрового образования в вузе.

Перед высшими учебными заведениями и ППС встает вопрос, готовы ли они применять цифровые технологии для осуществления ЦПП в условиях цифровизации образования. Нами было проведено мини-исследование среди преподавателей Алматинского технологического университета.

С помощью метода анкетирования был исследован уровень готовности препода- вателей к использованию цифровых технологий. Анкета состояла из 20 вопросов, касающихся различных навыков и компетенций, необходимых для реализации цифрового образования (информа ционная компетенция, цифровая грамотность, стрессоустойчивость, тайм-менеджмент, налаживание эффективной коммуникации и обратной связи, гибкость мышления и др.). Также представлены результаты исследования психологической готовности к использованию цифровых технологий современными преподавателями вуза.

Руководителям и сотрудникам образовательных организаций рекомендуется регулярно проходить курсы квалификации и повышать общий уровень развития профессионально значимых знаний, умений и навыков.

pdf
Язык

Рус

Как цитировать

[1]
Ж.К. Жунисова , ., М.А.Куанaли . и С.А.Тукебаева, . 2023. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: . Вестник. Серия «Психология». 75, 2 (июн. 2023). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5967.2023.75.2.016.