Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ

Опубликован March 2023

158

12

Аннотация

В статье рассматриваются здоровье, позитивное отношение к здоровому образу жизни,
педагогико-психологические аспекты факторов, влияющих на формирование здорового образа  жизни.
        Анализируя философские, педагогико-психологические научные труды в нашей
исследовательской работе, мы формулируем, что здоровьесберегающая образовательная среда  имеет решающее значение для формирования гармонично развитой личности школьника. Только при возникновении такой среды (климат здоровья, высокая культура, личное созидание)  ВЕСТНИК КазНПУ им. Абая, серия «Психология», №1(74), 2023 г. 226 возможно полное сохранение и укрепление здоровья, оздоровительное обучение, укрепление  культуры здоровья, овладение ее духовно-нравственным, эстетическим, физическим и психическим развитием, компонентами саморазвития и самосовершенствования. В современных  социокультурных условиях, с одной стороны, в связи с модернизацией образования, а с другой-с продолжающимся процессом ухудшения здоровья школьников, начальные классы становятся
более здоровыми и нуждаются в эффективных мерах по его улучшению, поскольку
подрастающее поколение является фундаментом, на котором строится наш будущий Новый  Казахстан. Также немаловажное место в формировании позитивного отношения учащихся к  здоровому образу жизни занимают поведенческие факторы: режим обучения, труда и отдыха,  взаимоотношения в семье и образовательных учреждениях и т.д., что отражает условия его  жизни и образ жизни. Функциональная структура понятия «образ жизни» состоит из таких  аспектов, как учебная, трудовая, социальная, интеллектуальная (педагогико-психологический  подход, характер умственной деятельности), физическая и медицинская деятельность.

pdf (Қазақ)