В статье рассматриваются психолого - педагогические основы развития исследовательской активности преподавателей, молодых ученых, докторантов вуза на основе интеграции в профессиональную практику таких неформальных форм организаций исследований как Action Research (Исследование в действии).
Целью научного исследования – научно-методическое обеспечение повышения научно-исследовательского потенциала преподавателей вузов на основе системной интеграции неформальных форм исследования как Action Research (исследование в действии). Action Research для преподавателей вузов – эффективный механизм достижения поставленной цели, разработка методических рекомендаций по проведению исследований для молодых ученых и докторантов – обеспечивает постоянную конкурентоспособность в области науки. Особое внимание уделяется теории активности, теории деятельности, теории мотивации, которые обосновывают важность развития исследовательской активности как решающего фактора личностного и профессионального развития педагогов. А также в статье даны методические рекомендации для преподавателей, молодых ученых и докторантов по Action Research.