Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология

ВЛИЯНИЕ ЭМПАТИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НА АКАДЕМИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СТУДЕНТА

Опубликован May 2021

97

62

Аннотация

В статье рассматривается влияние уровня эмпатии преподавателя вуза на академические достижения студента. В ходе анализа последних исследований в этой области, была определена проблема изучения и сформирована научная гипотеза. Эмпатия рассматривалась как профессиональное качество, присущее педагогу, и было установлено, что оно состоит в распознавании психологического состояния студента, сопереживании, и заинтересованности в учебных достижениях. В эксперименте, по проверке гипотезы исследования, приняли участие студенты 2-курса и профессорско-преподавательский состав Таразского государственного педагогического университета. На основе лонгитюдного метода исследования, было выявлено качество обучения испытуемого: сопоставлены результаты Единого национального тестирования при зачислении в вуз и средний балла успеваемости (GPA) за каждый семестр. В результате анкетирования было установлено влияние условии образовательного пространства университета и отношении профессорско-преподавательского состава, на успеваемость студента. Аналогичный опрос был проведен и среди ППС. Преподаватели с высоким уровнем эмпатии восприимчивы, не равнодушны к проблемам студентов, заинтересованы в учебных достижениях обучающихся. А для преподавателей, со средним уровнем эмпатии, вопрос “что сделал?”, относительно действия студента, стоит превыше вопроса “как сделал?”; и слабо выражается процесс взаимодействии, поддержки, помощи. У преподавателей, с низким уровнем эмпатии, преобладает техника “одностороннего монолога", и как следствие того, академические показатели студентов ниже, чем по другим дисциплинам. Результаты эксперимента подтвердили гипотезу исследования, в которой установлено, что высока вероятность влияния эмпатии преподавателя в академические достижения студента.

pdf (Қазақ)