Статья направлена на выявление специальных факторов, способствующих самозанятости людей с нарушениями слуха, барьеров, с которыми они сталкиваются, и путей их предупреждения. Проблема занятости слабослышащих людей является одной из основных социальных проблем для всего мира, так как неспособность слабослышащих людей отвлечься от общества или не попасть в изоляцию может быть решена через занятость. Сфера занятости она анализирует квалификацию и знания, поэтому в ходе раскрытия темы были затронуты не только вопросы занятости людей с нарушениями слуха, но и вопросы образования как факторов, влияющих на нее, развития сферы профессионального образования, необходимости специальных программ, адаптируемых под их индивидуальные, коммуникативные особенности и достижения ими результатов научных исследований в мире.
Тема исследования актуальна для казахстанского общества и пока отсутствие или малочисленность специальных научных исследований в этой области создавали препятствия в обсуждении темы. Однако, несмотря на это, на примере других стран были раскрыты основные влияющие факторы и актуальные вопросы в рамках этой темы.