Актуальностью данной статьи обусловлена увелечение интереса научного и практикующего сообщества к проблеме развития речи у детей дошкольного возраста с расстройством аутестичекого спектра (РАС) с применением различных методов, средств и технологий. Целью статьи является – теоретически расскрыть и наглядно показать результаты опытно-экспериментальной работы с методами альтернативной коммуникации (пиктограммы) для развития речи детей дошкольного возраста с РАС. Авторами апробирована программа развития речи по средствам альтернативной коммуникации (пиктограммы) с детьми дошкольного возраста с РАС. Данное исследование проводилась на основе теоретического анализа, которое включало в себя исторический, сопоставительный и системный анализ; опытно-экспериментальная часть исследования определялась тремя (констатирующий, формирующий и контрольный) этапами эксперимента с применением эмпирических методов (наблюдение, анкетирование, тестирование). В результате исследовательской работы показали, что детей дошкольного возраста с РАС произошли изменения в сфере коммуникации с окружающими, которое повлияло не только на альтернативное общение, но и на речевое общение. Данная статья предназначена для исследователей в области науки и практикующих специалистов как психологов, так и дефектологов занимающихся проблемами развития речи у детей дошкольного возраста с РАС.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАС СРЕДСТВАМИ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Опубликован March 2023
186
111
Аннотация
Язык
English
Ключевые слова
расстройство аутестичекого спектра
развитие речи
альтернативная коммуникация
пиктограммы
дошкольный возраст
дети с РАС
Как цитировать
[1]
Berik Matayev , ., Makhmetova, N. и Rakhimzhanova, A. 2023. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАС СРЕДСТВАМИ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 74, 1 (мар. 2023). DOI:https://doi.org/10.51889/1728-7847.2023.1.74.001.