В данной статье дается характеристика актуальности исследования эмоционального выгорания в настоящее время, анализируются причины, этапы и симптомы профессионального и эмоционального выгорания сотрудников, рассматриваются вопросы его профилактики. Обзор работ ученых, изучавших эмоциональное выгорание, показывает способы предотвращения эмоционального выгорания у сотрудников. Отмечается, что эмоциональное выгорание возникает не сразу, а из-за длительной усталости, хронического стресса, перенапряжения, а у истощенного, уставшего работника пропадает и трудолюбие, и интерес, происходит истощение энергии, соответственно, снижаются производительность и качество труда. После теоретического анализа представлены экспериментальные результаты исследования. Представлен пример проводимой психологической профилактической работы. Также подчеркивается важность и пути сохранения психологического благополучия сотрудников для работодателей.
Ключевые слова: эмоции, выгорание, синдром выгорания, истощение, деперсонализация, тренинг.